ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

Основными понятиями теории, методики и практики физического воспитания являются: «физическая культура», «физическое воспитание», «спорт».

Физическая культураесть совокупность материальных и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенствования людей, укрепления их здоровья.

Под материальными ценностями понимаются разнообразные сооружения для занятий, специальный инвентарь и оборудование, экипировка, финансирование, медицинское обеспечение; под духовными - информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе Физкультурно-спортивной деятельности.

Под физической культурой понимается определённый вид культуры общества и человека. В отличии от других видов культуры, таких, например, как литература и искусство, направленных на преобразование психических (духовных) свойств человека, физическая культура в основном связана с преобразованием физических (телесных) свойств. Процесс преобразования телесности человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий организм можно: направленно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела; повышать объёмы сердца и дыхания, изменять интенсивность обменных процессов, повышать энергетические возможности организма; эффективно управлять движениями и усваивать сложные двигательные действия, выполнять их в различных условиях и использовать при решении разнообразных задач; улучшать защитные функции организма и повышать его работоспособность, укреплять здоровье и повышать долголетие, развивать физические качества и осваивать различные виды спорта.

Важнейшее значение в обществе приобретает физическая культура, как средство укрепления здоровья, физического развития подрастающего поколения, организации культурного образа жизни.

Сегодня человек меньше двигается, а значит его МЫШЩЫ, системы дыхания и кровообращения малоактивны, недостаточно развиваются и быстро стареют. Ухудшающая экология в сочетании с малоподвижностью человека, и как его называют, гиподинамия,ведут к быстрому ослаблению организма и как результат, человека начинают преследовать различные болезни. Чтобы избежать этого, надо постоянно тренировать органы и системы организма, закаливать его с помощью водных, солнечных и воздушных процедур, соблюдать режим дня и питания, организовать культурный отдых, принимать участие в спортивных соревнованиях и туристических походах. Регулярно занимаясь физической культурой и спортом можно избежать очень многих болезней, и значит хорошо и плодотворно трудиться, прожить долгую и интересную жизнь.



Деятельной стороной физической культуры является физическое воспитание.Физическое воспитание есть педагогическая система физического совершенствования человека.

В процессе физического воспитания используются разнообразные системы физических упражнений в сочетании с естественными силами природы и гигиеническими факторами для формирования двигательных умений и навыков, специальных занятий, развития двигательных качеств и разностороннего морфофункционального совершенствования организма в соответствии с требованиями общества. Другими словами, физическое воспитание как педагогический процесс призвано управлять физическим развитием и физическим образованием людей. Физическое воспитание есть вид воспитания, специфика которого заключается в обучении движениям (двигательным действиям) и воспитании (управлении развитием) физических качеств человека.

Спортявляется органической частью физической Культуры и представляет собой совокупность материальных и духовных ценностей, которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную морфофункциональную и психическую подготовку для последующего максимального проявления способностей путём соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Спорт есть деятельность, которая служит интересам общества, реализует воспитательную, подготовительную и коммуникативную функции. Спорт - это внепроизводственная деятельность, то есть он непосредственно не связан с производством материальных благ и подчинён закономерностям учебно-воспитательного процесса.

Спорт - это особенно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.

Цель системы физического воспитаниязаключается в формировании нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.

Физическое совершенство - исторически изменяющееся понятие. Каждой исторической эпохе свойственно своё понимание идеала физически совершенного человека, так как в этом идеале отражаются условия экономической и социальной жизни людей, их мировоззрение.



Физическое совершенство есть исторически сложившееся представление о мере здоровья и уровне всесторонней физической подготовленности, которые наиболее оптимально отвечают требованиям трудовой, общественной, военной деятельности и творческому долголетию людей.

Цель физического воспитания раскрывается и конкретизируется в общих задачах.

· Оздоровительные задачи - укрепление состояния здоровья, гармоническое развитие форм и функций организма, обеспечивающих проявление двигательных качеств, воспитание правильной осанки;

· Образовательные задачи - формирование систем двигательных умений навыков, вооружение занимающихся необходимыми знаниями с целью использования средств физического воспитания в быту, трудовой и оборонной деятельности;

· Воспитательные задачи - формирование высоких моральных и волевых качеств, овладение нормами нравственного поведения, содействие умственному, трудовому и эстетическому воспитанию.

Под физическим развитиемпонимают закономерный процесс становления и изменения форм и функций организма человека, совершающийся под влиянием условий жизни, в частности физического воспитания. Физическое развитие понимается в узком и широком значении слов. В узком смысле это процесс изменения внешних размеров тела человека. Обычно таким пониманием пользуется особый раздел науки, который называется антропометрией,Т.е. измерением человека. В широком, педагогическом смысле физическое развитие понимается как направленный с помощью физического воспитания процесс изменения не только форм, но и функций организма.

Физическое образованиеесть процесс и результат учебно-воспитательной работы по приобретению специальных систематизированных знаний, двигательных умений и навыков, а так же способов самостоятельного познания закономерностей двигательной деятельности и умений использовать их в жизни.


5295365176279775.html
5295397400255570.html
    PR.RU™