ИСТОРИИ С КОЛЕС. ка указал на нас. Еще пять баксов улетели из бумажника Пржемека, и мы, наконец, оказались в Монголии.

ка указал на нас. Еще пять баксов улетели из бумажника Пржемека, и мы,
наконец, оказались в Монголии.

Мы почувствовали облегчение — после нескольких тысяч километров
пути и трех ящиков водки на брата наша мечта материализовалась. Мы
приготовили мотоциклы к двухнедельной езде по настоящему бездоро-
жью: поменяли шины, цепи, звездочки и оставили почти весь багаж у гра-
ницы. Вот теперь все самое интересное действительно начиналось!

Монголия оказалась даже лучше, чем мы думали. Мы ехали через го-
ры, степи и пустыни, обгоняя табуны диких лошадей, верблюдов, яков, ан-
тилоп, над головами у нас кружили орлы — фантастика! Хотя общаться
нам было трудно, кочевники оказались очень дружелюбными. Даже в са-
мых пустынных местах к нам всегда кто нибудь подходил, как только мы
начинали разбивать лагерь. Их первая страсть — конечно, лошади, но сра-
зу после них идут мотоциклы, так что наши байки они просто обожали. Са-
мый популярный мотоцикл в Монголии — это русский ИЖ «Планета»:
иногда можно было увидеть целую семью верхом на одной такой несчаст-
но поскрипывающей «Планете».

Без GPS здесь пропадешь. За исключением прилегающего к столице
района, ни дорог, ни дорожных знаков нигде не наблюдается. Нам удалось
раздобыть карты 1:1 м, по которым можно было планировать маршрут на
день.

Проблема была только одна: проколы. Поначалу это было весело, по-
том стало раздражать, а под конец превратилось в настоящий кошмар. Мы
даже попросили шамана побрызгать лошадиного молока на колеса, но и
это не помогло. К тому времени, когда мы добрались до юга Монголии и
пустыни Гоби, покрышки Пржемека истрепались донельзя, после столь-
ких то починок. Шина от «Планеты» к его Yamaha не подходила, так что
Пржемеку пришлось садиться на ближайший самолет, летящий на север,
и через три дня он вернулся с одной из тех покрышек, что мы бросили не-
далеко от границы. В это время мы с Павлом уже ехали через Гоби. Свою
долю проколов я, конечно, тоже получил, и мои покрышки тоже были
сильно повреждены, но все было не совсем плохо, и один великий мон-
гольский спец по шинам умудрился их починить: он отрезал кусок по-
крышки от «Планеты» и вставил его между покрышкой и ободом моего
колеса.

После двух недель езды по бездорожью как же счастливы мы были
снова увидеть асфальтовое шоссе — никаких больше проколов! От наше-
го путешествия мы просто в восторге; и Россия, и Монголия оказались
очень красивыми, но у нас оставалось мало времени, так что из Иркутска
до Москвы мы летели на самолете, покрыв три полных разворота атласа за
полдня.

Смотри наши фотографии на www.motomongolia.prv.pl.



5288632175228059.html
5288718105275771.html
    PR.RU™